Нотариусы России нарабатывают опыт по электронному взаимодействию с Росреестром
В МГНП состоялся круглый стол, на котором рассматривались вопросы электронной подачи документов на госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В мероприятии участвовали Владимир Голобоков (директор ФЦИИТ) и Александра Игнатенко (московский нотариус, член Комиссии ФНП по законодательной и методической работе).
С 1 января 2015 года законодательно закреплено право нотариусов на электронную подачу документов. Однако подготовка информационной системы Росреестра завершилась только в апреле. После этого осуществлялось ее тестирование. В мае 2015 года состоялась первая успешная попытка передачи документов. С тех пор нотариусы России нарабатывают опыт по электронному взаимодействию с Росреестром. За это время был накоплен целый перечень проблем.
На круглом столе Владимир Голобоков напомнил о порядке электронной подачи документов и отметил этапы, на которых могут возникать сложности. Он сообщил, что главной проблемой системы является этап оплаты госпошлины, так как не все банки работают в рамках требований Росреестра. Длинная цепочка совершения платежа также замедляет регистрацию. Так, информация об оплате поступает в Минфин, а затем передается в Росреестр. Было отмечено, что ФНП делает все возможное для устранения существующих проблем.